?

Log in

No account? Create an account
рапунцель

January 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Я, золотая рыбка, успех

Про Лизу. 1.

Столько времени не писала, что уже не знаю куда бежать, за что хвататься с чего начать, а что пропустить.

Лиза становится все более упрямым подростком. Печалька(((
Стала очень нестабильно учиться. В один день может по одному предмету получить и 5+ и 3-
Очень распыляется на мелочи. Отвлекается.
Отчасти сказывается некая "звездная" болезнь прошлых лет. Наверное, это мое упущение, но в прошлом году я не очень ее проверяла насчет школы - и она выезжала на общей эрудированности и прежних знаниях. Сейчас "запасы иссякли", а учиться уже отвыкла((( Может прийти из школы и  с несделанной  даже классной работой по математике(((
В общем, сейчас я ежедневно проверяю у нее тетради и с классной и с домашней работой, требую, чтобы домашнее задание было записано в дневник, заставляю переписывать, если сильно грязно. Даже в профилактических мерах полностью заставила переписать тетради по французскому и по литературе с начала года - они были у ужасном состоянии. Я их демонстративно порвала на кусочки (кошмар, да?). И ничего, поплакала, взяла у подружки и переписала. Не за один день, но переписала.
Надеюсь такими драконовскими (пока) методами заново выработать привычку последовательно делать домашку, разбирать непонятное, не оставлять большие задание на последний момент. Заново учимся "учиться"((( Грустно, да?
Нет, все не так ужасно, в целом за первую четверть у нее 4 четверки - русский, математика, французский и биология. Просто я, как бы сказать, "жабрами" ощутила эту вот тенденцию учиться шаляй-валяй и кинулась наверстывать. Лучше ведь сейчас, правда? чем потом, когда будет упущен целый большой пласт знаний и тем.

Comments

Таня, не расстраивайтесь. Большинство детей нужно контролировать, для того что бы они стабильно хорошо учились, особенно тех которые "звездят". Сознательных, трудолюбивых и усидчивых очень мало. Я вспоминаю себя в школе. Ха-ха!
Не у всех родителей есть возможность, желание и понимание того, что контроль нужен. Многие дети тогда могли бы учиться гораздо лучше.
В университете тоже следить за учебой? А когда на работу пойдет, тоже контролировать? Может лучше все-таки дать ребенку наломать своих синяков и шишек, пока это некритично? Ведь внешняя мотивация еще никогда не была столь же эффективна как внутренняя
Надя, вариант "наломать дров и набить шишек" тоже на самом деле рассматривается. Но сейчас я все же хочу попытаться закрепить учебные навыки и привести процесс в некое нормальное русло, чтобы все делалось более или менее последовательно. И я вовсе не пытаюсь идеализировать ребенка и объективно понимаю, что безупречно не будет никогда, да и не надо.
Мне нужно, чтобы она не перестала учиться совсем. И честно говоря сама боюсь наломать дров - ребенок на пороге 13 лет, очень не хочу никаких срывов((( в этом переходном возрасте.
И конечно, все эти строгости - временно. Посмотрю на результат, и буду думать, что делать дальше.
Я просто размышляю вслух :) У меня есть несколько примеров в близком окружении, которых мамы контролировали в старших классах и о, ужас! в универе. Пытаюсь сделать так, чтобы ребенок как можно раньше контролировал свою учебу. Мне кажется, что главное, в чем мы можем им помочь - это научить самоорганизовываться. То есть конкретным методикам: распределения времени, концентрации внимания, скорочтения в широком смысле слова (то есть выцепления темы, ключевых моментов), логике сочинений... А насчет уроков, я давно Саньке твержу, чтобы учился выделять главные и второстепенные и не вкладывался сильно во всякую ерунду
Ну вот как-то так... Да.
Я примерно это и имею в виду. Просто одно дело твердить - всегда начинай уроки с русского и математики (с главного), и совсем другое - насколько эффективно все это воспринимается.
Вот у Лизы это пока плоховато усваивается(((

А насчет контроля деточки в универе - это конечно жесть)))
Я против крайностей.
В 10 лет большинство детей имеет довольно развмывчатые морально-этические критерии, а следовательно и мотивация к систематической работе у них слаба и чувство ответственности тоже. Самоконтроль, о котором Вы ниже пишете можно развить у ребёнка именно с помощью грамотного родительского контроля.
То о чём говорите Вы, похоже не на контроль, а на гиперопеку со стороны родителей морально несформировавшегося великовозрастного чада.
Почему у нас была в 10 лет ответственность, а у них нет? :)
У Вас была? Поздравляю, рада за Ваших родителей. У меня не было(((((
Да я пока сильно не расстраиваюсь. Пока еще немного потеряно и надеюсь наверстать.
А вот возможностей контролировать как-то действительно немного. какой-нибудь час времени после работы и готовки ужина, ну собственно этот час и на общение с ребенком тоже(((
У меня дочка на год младше, сейчас в 5 классе. Постоянно такие же проблемы и такие же раздумья. В началке была отличницей+ куча доп. занятий, время расписано по минутам+ много чтения.
Сама по характеру совсем не заучка, ответственности много, но очень нестабильная, все забывает, теряет, путает).
И я вынужденно произвожу подобные акции раз в 2 месяца где-то. Не до порыва тетрадей, но с проверками и "усовестиваниями")
Мне кажется, она не готова еще полностью самостоятельной быть. В институте проверять не планирую, постепенно перекладываю на нее контроль, но еще однозначно рано давать полный.
Меня вот родители не проверяли, я к 6-му классу разучилась учиться вообще (сказались годы сплошных пятерок и "освобождений" от всех контрольных). Так и болталась до конца школы, и даже тогда жалела, потому что мне по сути не нравилась моя неуверенность, не нравилось выкарабкиваться, списывать и т.п. А получилось все случайно, катилось, как снежный ком.
Дети часто не говорят ни о чем родителям, справляются по ситуации, как могут. А потом, когда уже будет поздно, все дружно будут жалеть))
Все это знакомо очень. Да.
Вот и моя не может пока быть самостоятельной.(((
Пока собираюсь контролировать и достаточно жестко и подробно, а потом постепенно снижать контроль, но периодически все равно проверять поглубже))) А там видно будет.

Для меня это неожиданность еще и потому, что меня как раз в детстве не проверяли нисколько примерно с третьего класса. Я все делала сама, плюс спортом серьезно занималась - тренировки были 6 раз в неделю, и училась на отлично. Вот мне в голову и не приходило, что может быть иначе.
Я вот заранее боюсь уже этой звездности :(
Потому что Варвара изначально на хорошем счету, хорошая подготовка садиковская была и поэтому, как я подорзреваю, 5-ки ей ставятся сейчас только за то, что девочка, послушная и русская.
А в 5-м классе нам также хвост прижмет какой-нибудь предметник :((
Лен, вот ты молодец, потенциальную проблему видишь заранее, значит готова к этому и с большой вероятностью такой проблемы не возникнет, т.к приглядываешь, а я вот по собственному опыту не предполагала, что так может быть и теперь имею то, что имею - см. выше)))