?

Log in

No account? Create an account
рапунцель

January 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
волшебство, фея

День рождения. Праздник.

Итак, День рождения. Тематический.

Тема: Гарри Поттер. Разумеется по мотивам.

Отдельные благодарности за идеи, за вдохновение и за моральную поддержку Лене [info]glukovarenik, Даше [info]sheint

 и талантливой и креативной  Юле Луговской и ее сайту.

Сразу оговорюсь – нет ни одной фотографии, так получилось…

Поэтому просто подробно расскажу про сценарий и про сам праздник, и покажу реквизит – тот, что сохранился.

Вначале все дети получили приглашения на День Открытых Дверей в Школу Чародейства и Волшебства, вот такое:

Заинтригованы были все без исключения. Из семерых приглашенных пришли пятеро, учитывая, что отмечали мы на майские – результат неплохой, я боялась, что придут один-два человека.))) Правда из этих пятерых двое опоздали почти на час, за гранью всяких приличий. Начали без них, т.к. дети уже начали беситься.



1.1  1. Платформа 9 и ¾.  Я одела ведьминскую шляпу – вот такую

, представилась гостям как дежурная волшебница Хогвартса и повела детей на платформу. Там в качестве заклинания им пришлось повторить за мной дурацкую смешную скороговорку «В недрах тундры выдры в гетрах тырят в ведра ядра кедров. Выдрав с выдры гетры в тундре, вытру выдрой ядра кедров, вытру гетрой выдре морду, ядра в ведра, выдру в тундру.»   После этого заклинания все смогли пройти сквозь кирпичную стену (старая скатерть желто-коричневого цвета с нарисованной маркером кирпичной кладкой и прорезью для пролезания) и прошли в купе Хогвартс-экспресса.

2.  2. Купе Хогвартс-экспресса.  Предлагаю им угоститься мармеладным змейками – вместо шоколадных лягушек – налетают как из голодного края.))) Раздаю им по маленькому мешочку и объясняю – туда будете складывать артефакты, монетки и т.д.

В этот момент прилетает сова с письмом.
 
Читают. Содержание такое:

 Дорогие друзья!

Мне очень нужна ваша помощь! Я свободный эльф Добби, и меня схватили и посадили в темницу злые волшебники.

Я узнал, что вы направляетесь в Хогвартс и решил попросить вашей помощи.

Темница заперта на три замка и ключи от них спрятаны в школе чародейства и волшебства. Если вам посчастливится найти их, то я смогу вернуть себе свободу.  Я знаю точно, что первый ключ спрятан в Запретном лесу.  Чтобы добыть его понадобится помощь волшебного существа. Второй ключ спрятан в подземелье замка и стережет его ужасный скелет. Понадобится огромная удача, чтобы заполучить второй ключ.

А про третий ключ мне ничего не известно, вам придется найти его без подсказок.

С надеждой на освобождение и на скорую встречу.

Добби,

Свободный эльф.

Идея ясная – в письме содержится основное задание для детей, которые единодушно решают означенного Добби спасти.

3.  3. Большой зал Хогвартса.  Профессор Макгонагал (я в маске) производит распределение по факультетам.  Все как положено: каждому одевается шляпа и он тянет из мешочка значок факультета.

По Дашиному примеру я тоже взяла только Гриффиндор  и Когтевран. Получились равные команды и никому не обидно

4. 4. Первый урок. Магические существа.  Приглашаю всех на первый урок. Уход за магическими существами. Ведет Хагрид (я в маске). Вопросы и небольшой рассказ о магических существах. Главная тема – рассказ о единорогах, которые живут в Запретном лесу,  какие это замечательные существа, что они могут помогать девушкам, что они питаются волшебными розами, и за эти розы могут сделать все что угодно.

5.  5. Второй урок. Травология. Ведет профессор Стебель. Тоже маска. Разумеется, профессор Стебель учит студентов выращивать те самые волшебные розы.  (Проводится мастер-класс по изготовлению бумажных роз из салфеток и гофрированной бумаги – я воспользовалась своим опытом, приобретенным на плакате к 8 марта). Около 15 минут тратится на изготовление бумажных роз разной степени красоты и правдоподобия.

6.  6. Запретный лес.  Белый единорог (подручная мамаша) в обмен на букет роз приносит из Запретного леса первый ключ. Ура!

7.   7. Третий урок. Прорицание. К этому моменту детки уже полностью воткнули, что к чему, и не успела я в образе профессора Трелони войти и начать урок, как они налетели с вопросом про третий ключ, про который в письме Добби ничего сказано не было))). Пришлось опустить лирику и сразу перейти к процессу прорицания.))) Для этого была заготовлена записка, написанная лимонным соком (типа невидимые чернила). Записку осторожно грели над пламенем свечи и текст наконец проявился. Детки были впечатлены. Хотя, конечно, взрослые уже слишком – кто-то авторитетно сказал, что это молоком написано))).  Не суть.  Пророчество, как и положено было запутанным (для детей) и звучало так: «когда яйцо пролезет в бутылку и молоко изменит свой цвет, тогда ключ взлетит в небеса и свободу получит свободный». Дети слегка ошалели, но к сведению приняли.)))

8.  8. Четвертый урок. Трансфигурация. Ведет профессор Макгонагал. Опять я в маске. Говорю о важности трансфигурации, и в качестве примера привожу яйцо, которое может измениться настолько, что пролезет в бутылку.))) Дети переглядываются)))) Показываю классический опыт с пресловутым яйцом.  Получается очень эффектно. (Я предварительно репетировала))). Затем предлагаю заработать дополнительные баллы для факультета и заняться трансфигурацией самостоятельно. Всеобщее воодушевление.))) Обламываю – выдаю каждому по головоломке и предлагаю  трансфигурировать  (собрать/разобрать).

Победитель получает дополнительные 20 баллов для факльтета.

9.   9. Пятый урок. Зельеварение.  К этому моменту все уже в азарте))) и ждут чего-то фееричного))). Профессор Снегг входит в кабинет (на кухню) и сходу объявляет о том, что зельеварение – самая важная магическая наука. В качестве примера приводится опыт «взрыв цвета в молоке», замаскированный под определение наличия яда))) Публика впечатлена, т.к. вместо ватной палочки я использую волшебную палочку (указку) и в моющее средство я ее опускаю заранее (ученики этого не видят).  Затем каждый пытается приготовить зелье из воды, крахмала и йода – все знают, что из этого выходит. Наиболее успешный ученик зарабатывает 20 баллов для факультета и еще получает в награду флакончик «Феликс фелициус», зелья жидкой удачи. Самый сообразительный из публики вспоминает письмо с подсказками Добби (понадобится много удачи) и летит искать дверь с надписью «подземелье»

10  10. Подземелье. Оно находится в ванной комнате, т.к. это единственное помещение, в котором можно создать полную темноту. Выигравшая «феликс фелициус» девочка отпивает сама, угощает подруг и вместе они идут за ключом. В подземелье темно, только на стенах светятся звездочки (предварительно наклеенные, светящиеся в темноте) и еще в середине расположен скелет, также светящийся в темноте.

Ключ надо найти наощупь, он спрятан в мочалке, висящей на веревке, к которой и прикреплен большой брелок в форме скелета.))) Много эмоций и повизгиваний внутри, много нетерпения и любопытства снаружи))). Второй ключ добыт.))) Ура!

11  11. Шестой урок. Квиддич. Переходим на поле для квиддича. Это лестничная площадка, благо она у нас очень большая и просторная. Мадам Трюк (опять-таки я в маске) раздает студентам метлы и объясняет правила. Надо уворачиваться от блаждеров(мягкие набивные мячи), ловить снитчи (коробочки от киндеров) и не падать с метел (не отпускать эти палочки – для усложнения задачи)))).
 
В конце урока – подсчет очков, у кого сколько снитчей и сколько раз в кого попали бладжером. Когтевран рулит – у них 11 снитчей из 15))) Гриффиндор в печали))) Намекаю, что в снитчах бывают спрятаны маленькие предметы (я напихала в них конфетки и монетки), намек понят моментально))). Пока ученики потрошат снитчи, бегу в квартиру, подготовить арену для следующего действия)))

12  12. Последний ключ. Объявляю: раз все так хорошо научились летать на метлах, то пора уже полететь в небеса и найти последний ключ. Возвращаются в квартиру. В одной из комнат летают воздушные шарики, наполненные гелием, к одному из них скотчем приклеен последний ключ. Еще к нескольким – монетки. После короткой охоты за шариками последний ключ добыт))) и все отправляются куда? Правильно, в темницу!

13 13. Темница.  Гвардия, вооруженная тремя заветными ключами, вваливается в комнату с табличкой «темница», обнаруживает там запертого Добби! (Его роль очень реалистично сыграл кот Вася, сидящий в переноске)))) Замки открыты, перепуганный Добби в ужасе пытается сбежать от своих спасителей))) Но не тут-то было, от нас не убежишь!)))) Но тут появляется Альбус Дамблдор.

14  14. Последнее задание. Дамблдор говорит, что рад всех видеть, и что нужно решить, что делать с заработанными баллами. И для этого требуется решить кроссворд. Кроссворд выдается, кроссворд решается))))
 
Ключевая фраза – Сложите свои баллы. Баллы складываются, делятся на всех, и Дамблдор объявляет, что в качестве награды за смекалку, храбрость и за спасение Добби каждый ученик получает за свои баллы 20 волшебных галеонов,

которые можно потратить в лавке «Всевозможные волшебные вредилки близнецов Уизли». На этих словах детей как ветром сдуло))) Когда я пришла в магазин, все уже выбирали себе сувениры)))

15  15. Лавка. Наполнение – по советам друзей))) – из магазина «Все по 36 рублей» и частично из китайского павильона на ВВЦ.  Браслетики, брелочки, магнитики, смешные карандаши и ручки, огромные очки, искусственные кристаллы. Разлетелось все на ура))) Через пять минут я получила обратно все свои картонные галеоны, в дети со своими сувенирами отправились поедать пиццу.

Конец истории.

Дальше было свободное время, дети бесились, пытались играть в монополию, но бросили, переключились на твистер, играли в Лизин дом мечты. Ели торт, пытались ловить Добби (Васю)))) Безуспешно, к слову сказать))). Запирались в ванной и болтали в темноте с теми светящимися наклейками, сдували шарики, и надышавшись гелием говорили тонкими голосами.

Полный набор.

Еще немножко реквизита.
Маски профессоров
 
Волшебные палочки и "золотой запас"

Замки с ключами


Как-то так. Что еще - не знаю, больше ничего не вспоминается.



Если интересны детали - спрашивайте.
Даша, еще раз спасибо огромное за твои гениальные идеи. Я использовала очень многое из твоего праздника, и только кое-что добавила своего.

Comments

Вот это да! Представляю, как детям понравилось))
Да, очень понравилось))) спрашивала потом у Лизы, вспоминали потом в школе или нет - говорит, что много вспоминали))) Но они уже большие и в большой степени просто принимали игру, смеялись, шутили, местами пытались повернуть сценарий в другую сторону)))
Ого! Сколько же времени ты это делала, готовила?!?!
Месяц примерно))) Сейчас уже не верится, что я это осилила))) Да и тогда страшно было браться. Напечатали приглашения и раздали, чтобы пути назад не было))) пришлось выкручиваться изо всех сил)))
Если не важны сроки, осмелюсь предложить рисунки мужа в качестве открытки, напечатанной на фотопринтере. Тебе показываю, ведь сюрприз не для тебя, а для дочки
Альбом: Francis-Maks-Gallery

Классно! Первая очень нравится!
там и другие гербы и шляпа отдельно есть - посмотри в альбоме
а вторая - это скан с открытки с приклеенным билетом в минском кино

Edited at 2012-05-03 09:03 am (UTC)
Слушай, вот это да! Муж сам все нарисовал? Слов нет!
Шляпа еще классная, которая без билета. Очень нравится.

И еще зайцы с морковкой просто невозможные)))
да, всё, что в том альбоме - его и только его рисунки
http://francis-maks.livejournal.com

Edited at 2012-05-03 09:45 am (UTC)
Ух ты, море восхищения!
Спасибо! Самой нравится)))
А-а-а-а-а-а, ты Монстр! :))))
Думаешь?)))
Не, это все плод коллективного разума - я ж взяла готовое и дополнила своими идеями)))
получилось, ну, то что получилось))) неплохо получилось)))
Ну вы затейница.... :)
Спасибо)))
Удачно все получилось, детям понравилось, да и мне самой тоже)))
Подглядываю ваши идеи. А монеты просто распечатывали на принтере или как-то по другому?
Да, распечатывала на принтере, а потом вырезала и наклеивала на золотистый картон для плотности.
Спасибо В итоге - вообще не успели галеоны сделать, обошлись без них)